ПАО «Камаз»

«КАМАЗ» передал «ИТЕКО» в лизинг 500 автопоездов

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал в лизинг транспортной компании из Нижнего Новгорода ООО «ИТЕКО Россия» 500 седельных тягачей КАМАЗ-5490 и полуприцепов к ним на сумму более 3 млрд. рублей.

Клиент пользуется лизингом от производителя не первый год: сотрудничество двух компаний началось в 2014-м. Компания-лизингополучатель является корпоративным клиентом ПАО «КАМАЗ» и первым крупным эксплуатантом КАМАЗ-5490. После реализации первой партии конструкторы автогиганта, на основании пожеланий клиента, внесли в конструкцию автомобиля ряд улучшений.

Автомобили КАМАЗ-5490, ставшие предметом лизинга, - новейшие газодизельные тягачи, полностью соответствующие экологическому стандарту «Евро-5». КАМАЗы оснащены двухтопливной системой питания двигателя, которая позволяет снизить себестоимость перевозок за счёт меньшего расхода дизельного топлива и уменьшить загрязнение окружающей среды. Агрегатная база автомобилей включает надёжную 16-ступенчатую механическую коробку передач ZF и экономичный гипоидный задний мост Daimler. Для комфорта водителя кабина оборудована кондиционером и отопителем кабины Eberspaecher.

Компания «ИТЕКО» имеет головной офис в Нижнем Новгороде, входит в пятёрку крупнейших транспортных предприятий страны. Работает на рынке автоперевозок с 2004 года и имеет филиалы более чем в 60 городах России и Казахстане. После приобретения очередной партии техники количество автомобилей КАМАЗ-5490 в компании увеличилось до 1700 единиц. В планах ООО «ИТЕКО Россия» - дальнейшее увеличение доли газомоторной техники до 50% от общего количества транспортных средств. Это связано как с ценовой политикой нефтяных компаний, так и экономичностью и экологичностью использования газа.

На «КАМАЗе» прошёл аудит молодёжных проектов

На автомобильном заводе прошёл аудит молодёжных проектов, который направлен на повышение их качества и содействие молодым камазовцам в работе над идеей.

История этого направления на «КАМАЗе» началась в 2004 году. Всего за это время в компании реализовано 152 молодёжных проекта. Автомобильный завод – лидер среди камазовских подразделений: молодые специалисты и рабочие этого завода несколько лет подряд занимают первое место в рейтинге компании по количеству реализованных проектов. В 2018 году на счету специалистов завода – пять молодёжных проектов. Кстати, только за апрель текущего года поступило сразу три заявки на реализацию идей.

«Аудит нужен для того, чтобы помочь молодым специалистам оценить в полном объёме все эффекты, которые возникают в результате реализации проекта. К тому же в ходе выездной консультации ребята получают дополнительные рекомендации по оформлению документов, узнают об изменениях нормативной базы», – поясняет руководитель департамента проектного и инвестиционного управления Михаил Плехов.

В первую очередь комиссию, в составе которой камазовские руководители, интересует эффективность проекта, возможность его тиражирования на других изделиях, логистика доставки новых комплектующих. На АвЗ работа по реализации молодёжных проектов поставлена на поток. Лидером направления можно назвать главного специалиста центральной лаборатории технической точности Фаниса Ярмухаметова – ежегодно он реализует по два-три проекта.

Ознакомившись с ситуацией, комиссия дала молодым специалистам разные рекомендации. Необходимо принять их к сведению и выполнить, чтобы быть готовыми к защите на координационном совете молодёжных проектов.

«КАМАЗ» готов к участию в WorldSkills Hi-Tech-2019

На «КАМАЗе» сформирована команда молодых профессионалов, готовых побороться за место в сборной ГК «Ростех» для участия в чемпионате WorldSkills Hi-Tech-2019.

 «В этом году на путёвки на национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности претендуют пять работников компании», – рассказала главный специалист по развитию профессионального мастерства Корпоративного университета ПАО «КАМАЗ» Наталья Давлетзянова. Первыми в Москву в апреле отправятся представители прессово-рамного завода Татьяна Сидорова и главный специалист отдела методов обработки Гаджи Хабитов (в качестве эксперта). Они выступят в компетенции «Инженер-технолог».

Борьба будет напряжённой. Самый большой конкурс – 27 человек на три места – в команде «Инженерный дизайн CAD». Демонстрировать свои знания в этой компетенции будет ведущий инженер-конструктор блока развития Регина Якимова. В 2017 году она вместе с экспертом – начальником бюро департамента цифровых систем и проектирования Ринатом Васимовым привезла из Екатеринбурга «серебро», выступая в компетенции «Прототипирование». В этом году свои знания в этой области покажет её коллега Дмитрий Потёмкин, победитель конкурса профмастерства-2018. Экспертом станет ведущий инженер-конструктор Научно-технического центра «КАМАЗа» Марат Салахутдинов. Конкуренцию Дмитрию составят семь человек из других предприятий Госкорпорации «Ростех».

Высокая конкуренция также в «Рекрутменте» – 13 человек на три места в команде. В этой компетенции к выступлению готовится специалист по работе с персоналом блока заместителя генерального директора по закупкам Эльвина Хакимова. В качестве эксперта на отборочный тур отправится начальник отдела методологии рекрутинга и кадрового администрирования департамента развития персонала Юлия Окунева.

Активно готовятся к конкурсу и работники прессово-рамного завода. Кроме камазовцев, на места в компетенции «Инженер-технолог» претендуют ещё 10 молодых работников разных предприятий. Татьяна Сидорова вместе с экспертом, главным специалистом отдела методов обработки Гаджи Хабитовым попытается успеть за отведённое время решить задачи по разработке технологий для изготовления сборной детали.

Наименьшая конкуренция в числе коллег наладчика завода двигателей Дмитрия Доброхотова. В компетенции «Промышленная автоматика», в которой он будет выступать вместе с экспертом Сергеем Лазаренко, всего три претендента на три места в команде. Для них главное – готовиться к самому чемпионату WorldSkills Hi-Tech-2019, который состоится осенью в Екатеринбурге. 

Молодёжь «КАМАЗа» на форуме рационализаторов

Камазовцы приняли участие в республиканском форуме молодых рационализаторов и изобретателей, состоявшемся в Зеленодольске.

Наладчик КИПиА лаборатории промэлектроники завода двигателей Андрей Верезумский презентовал на форуме стенд испытания раздаточной коробки 635, к которому он написал управляющую программу. Благодаря этой программе оператор может включать механизмы на стенде, отслеживать все параметры работы раздаточной коробки, поступающие с датчиков, задавать обороты, переключать передачи, проверять герметичность.

Ведущий инженер-технолог конструкторско-технологического отдела завода двигателей Айнур Мирсаетов представил три своих рацпредложения. «На форуме мы обменялись опытом с коллегами, ознакомились с их презентациями. Кроме того, расширился круг знакомств, появились новые контакты, которые могут пригодиться», – рассказал Айнур Мирсаетов.

«Я много интересного почерпнул из проекта нефтяников. Возможно, осуществлю подобную работу на заводе двигателей, – поделился Андрей Верезумский. – Это проект 3D-визуализации рабочих мест. Можно получить представление об устройстве цеха, сидя за компьютером: открыть электрошкаф станка, внести изменения и посмотреть, как это повлияет на работу в целом».

XI образовательный форум собрал молодых специалистов с татарстанских предприятий машиностроительной, энергетической, химической и нефтегазовой и других отраслей. Участники выступили с докладами о своей рационализаторской деятельности, участвовали в семинарах, круглых столах и тренингах, посетили производственные цеха Судостроительного завода имени А.М. Горького. По итогам мероприятия участникам вручили сертификаты повышения квалификации.

КАМАЗ-ЛИЗИНГ»: ПЕРВАЯ СДЕЛКА С ЭЛЕКТРОННЫМ ПТС

Лизинговая компания «КАМАЗ» передала в лизинг пермской компании «Gold Kargo» седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO с электронным ПТС. Договор с новым клиентом заключён по выгодному лизинговому продукту для малого и среднего бизнеса «Лизинг от производителя».

В пользование предприятия, специализирующегося на грузоперевозках, перешёл КАМАЗ-5490 NEO, представитель нового модельного ряда ПАО «КАМАЗ». Автомобиль оснащён экономичным дизельным двигателем Daimler OM457LA («Евро-5») мощностью 401л.с., двумя топливными баками – 760+450 л., комфортабельной кабиной Daimler со спальным местом, механической коробкой передач ZF 16S 2221, электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).

Поставщиком техники выступило ООО «Интер», официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Пермском крае. В рамках сделки автомобиль прошёл по цепочке реализации: производитель – дилер – лизингодатель – лизингополучатель с внесением сведений о собственнике и о лизинге в Систему электронных паспортов на каждом этапе и последующей регистрацией транспортного средства в ГИБДД.

Дело в том, что в соответствии с решением Евразийской Экономической Комиссии, в России и других государствах-членах ЕАЭС до 1 ноября 2019 года действует переходный период, предусматривающий постепенный переход на использование ЭПТС. Система электронных паспортов транспортных средств даёт ряд дополнительных возможностей: делает максимально прозрачными все операции с автомобилем, обеспечивает достоверность его истории и юридическую чистоту, позволяет вносить дополнительные сведения (страхование, ремонт, ТО и др.). Кроме того, стоимость услуг за выдачу и восстановление ЭПТС снижена в сравнении с бумажным вариантом: 600 рублей в электронной версии вместо 800 рублей за бумажный носитель и 150 рублей вместо 350 рублей за внесение изменений.

Собран сотый электробус КАМАЗ-6282

Вчера на «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, был собран сотый электробус КАМАЗ-6282. На юбилейной сборке присутствовали генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и его первый заместитель - исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов.

Топ-менеджеры «КАМАЗа» в сопровождении генерального директора «НЕФАЗа» Сергея Зуйкова понаблюдали за этапами производственного цикла электробусов. Сергей Когогин высоко оценил недавние изменения в организации производства, что позволило увеличить производительность конвейера и такт сборки, их важность и своевременность. С целью безусловного выполнения плана производства автобусов и электробусов первого марта на «НЕФАЗе» стартовал проект по созданию нового производственного потока изготовления современной линейки автобусов и электробусов и по обеспечению его необходимыми технологическими мощностями. Его результатом стал выход на такт сборки 20 электробусов в месяц.

«Запуск в серийное производство принципиально нового вида пассажирского транспорта – электробуса КАМАЗ-6282 – стал одним из знаковых этапов в развитии нашей компании, - подчеркнул Сергей Когогин. - Мы вышли на один из наиболее ёмких российских рынков - рынок пассажирского транспорта Москвы. Кроме того, создание экологичного транспорта на электротяге – сегодня в числе актуальных мировых трендов в автопроме, поэтому мы связываем с этим проектом большие перспективы. «КАМАЗ» готов к разработке разных видов электробусов с учётом особенностей российских регионов».

Также в рамках рабочего визита на «НЕФАЗ» камазовские руководители ознакомились с новыми разработками дочерней компании в сфере производства автобусов и прицепной техники.

Напомним, что в мае прошлого года «КАМАЗ» выиграл тендер на производство и поставку ста электробусов и ультрабыстрых зарядных станций в адрес ГУП «Мосгортранс». Позднее «КАМАЗ» стал победителем ещё одного тендера, и в 2019 году компания поставит в Москву ещё 100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций.

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по сложнейшему техзаданию «Мосгортранса» с учётом особенностей региона, – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов ведущей российской машиностроительной компании. Серийное производство этого перспективного вида пассажирского транспорта осуществляется на площадке ПАО «НЕФАЗ».

Официальное сообщение ПАО «КАМАЗ»

 В связи с распространением отдельными лицами информации о якобы существующей опасности для пассажиров при эксплуатации газовых автобусов НЕФАЗ ПАО «КАМАЗ» официально заявляет, что данная информация не соответствует действительности.

Все автобусы на компримированном газе, выпущенные на дочернем предприятии ПАО «НЕФАЗ», полностью соответствуют нормам безопасности, предъявляемым к данным транспортным средствам и прошедшие сертификационные испытания на соответствие требованиям действующего технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». За многие годы эксплуатации свыше двух тысяч подобных автобусов в различных условиях не было ни одного случая возгорания по причине конструкторских или производственных недостатков.

В распространяемой информации упоминается случай, произошедший 08.12.2018 г. в ООО «Агромир» г.Казань, где произошло возгорание в помещении производственного здания, в результате которого сгорел газовый автобус НЕФАЗ-5299-40-57, а также имущество третьих лиц. Согласно экспертизе, проведенной Федеральным государственным бюджетным учреждением Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Республике Татарстан МЧС России, установлено, что  очаг пожара образовался внутри бытового помещения, расположенного рядом с газовым  автобусом НЕФАЗ-5299-40-57. Таким образом, данный пожар никак не мог произойти из-за каких-либо неполадок в автобусе. Иными словами возгорание произошло из-за нарушений пожарной безопасности в самом помещении.

Кроме того, страховая компания, в которой был застрахован данный автобус, выплатила компенсацию, признав данный случай страховым. Напомним, что страховка не распространяется на производственные или конструкторские дефекты.

Также не соответствуют действительности заявления о затягивании сроков ремонта, вышедших из строя автобусов. ПАО «КАМАЗ» предоставил полномочия по оперативному решению возникающих технических проблем и проведения обслуживания казанским ПАТП-2 и ПАТП-4. Кроме того, к обслуживанию газовых автобусов НЕФАЗ подключен один из лучших дилеров ПАО «КАМАЗ» ООО Автодормоторс. Возникающие неисправности ликвидируются максимально оперативно. Это подтверждается объективной информацией, которая имеется в распоряжении эксплуатирующих автобусы организаций и ПАО «КАМАЗ», получаемая с помощью контролирующих через спутниковую навигацию устройств, о местонахождении каждого газового автобуса. В ежедневном режиме она подтверждает, что все автобусы выходят на линию в соответствии с графиком.

Таким образом в отношении «НЕФАЗ» распространяются сведения, порочащие его деловую репутацию. ПАО «НЕФАЗ» оставляет за собой право инициировать привлечение к ответственности лиц, распространяющих такую информацию.

«КАМАЗ» на Днях Татарстана в Башкирии

Руководители и специалисты «КАМАЗа» принимают участие в Днях Республики Татарстан в Башкортостане, которые завершаются сегодня, 18 апреля, в Уфе.

В рамках Дней РТ в Уфе проходит бизнес-форум с участием президента Татарстана Рустама Минниханова. Организованы круглые столы по машиностроению, энергетике, нефтедобыче, нефтепереработке, нефтехимии, сельскому хозяйству и здравоохранению. Состоялось подписание ряда отраслевых соглашений. На выставке, приуроченной к деловому мероприятию, «КАМАЗ» представил три автомобиля: газодизельный седельный тягач КАМАЗ-5490, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65206.

В ходе бизнес-форума заместитель генерального директора «КАМАЗа» по пассажирскому транспорту Николай Пронин выступил с докладом «Современные и перспективные направления сотрудничества Республики Башкортостан и группы «КАМАЗ», в котором рассказал о широком спектре продукции ведущей российской машиностроительной компании, основных показателях деятельности совместного предприятия и дочерних предприятий «КАМАЗа», расположенных на территории Башкирии. В их числе – «НЕФАЗ» и «Тумазинский завод автобетоновозов», а также ООО «Палфингер КАМА Цилиндры», открытое в 2015 году совместно с мировым лидером в сфере производства кранов-манипуляторов Palfinger AG.

«На площадях «НЕФАЗа», в Нефтекамске, запущен в серийное производство принципиально новый вид пассажирского транспорта – электробус КАМАЗ-6282, что позволило выйти на рынок Москвы, наиболее ёмкий в России», рассказал Николай Пронин об одном из важнейших проектов «КАМАЗа», успешно реализуемом в Башкирии.

«Для нас территория Башкортостана – это вторая по значению площадка после Набережных Челнов с общей численностью работающих более восьми тысяч человек, поэтому наше взаимодействие с республикой очень важно, подчеркнул генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.Мы нацелены на расширение нашего сотрудничества и инвестиционной деятельности».

Напомним, до конца 2020 года будет действовать Соглашение о сотрудничестве между «КАМАЗом» и Башкортостаном, подписанное в прошлом году в рамках Петербургского международного экономического форума. Документ предусматривает взаимодействие сторон, направленное на эффективное развитие предприятий крупнейшей российской машиностроительной компании, расположенных на территории республики. Создана совместная рабочая группа, программы по развитию ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» и ПАО «НЕФАЗ» входят в перечень приоритетных инвестиционных проектов. В региональные госпрограммы включаются мероприятия по развитию транспортного комплекса, направленные, в том числе, на обновление пассажирского и грузового транспортного парка.

«КАМАЗ» обсудил с поставщиками вопросы качества

В среду, 17 апреля, на «КАМАЗе» состоялась международная автомобильная конференция «Развитие поставщиков ПАО «КАМАЗ». IATF 16949. Стратегия-2025».

Мероприятие организовано при содействии «КАМАЗа», центрального органа по сертификации «URS-РУСЬ», аккредитованного органа по сертификации «URS-ПОВОЛЖЬЕ» и Учебно-консультационного центра «БИЗНЕС-КОНСАЛТ». Участие в конференции приняли руководители и специалисты «КАМАЗа», представители крупнейших компаний машиностроения, а также сотрудники научных организаций России, эксперты органов по сертификации.

В числе главных целей деловой встречи – развитие предприятий автомобильной отрасли и их Систем менеджмента качества на основе актуальных международных требований автомобильных потребителей, а также информирование о перспективах актуализации комплекса специфических требований ПАО «КАМАЗ». Международный стандарт IATF 16949:2016 – это новая версия стандарта ISO/TS 16949:2009, разработанного для предприятий автомобильной отрасли. «КАМАЗ», как лидер российского автопрома, ожидает от своих поставщиков своевременного внедрения его требований.

С приветственным словом к участникам конференции обратился генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Он рассказал о работе над новой линейкой автомобилей поколения К5 и флагмане КАМАЗ-54901. «Портфель инвестиций, вложенный в проект, избыточный для «КАМАЗа», но другого выхода нет: мы должны быть конкурентоспособными среди мировых лидеров. Нашим поставщикам тоже надо соответствовать требованиям мирового уровня качества», – сказал Сергей Когогин, назвав стандарт пропуском на мировой рынок и призвав поставщиков компании сертифицировать систему менеджмента качества на соответствие требованиям IATF 16949.

В качестве примера успешной работы в этом направлении Сергей Когогин привёл кузнечный завод «КАМАЗа». «Завод занимается внедрением стандарта, приняв во внимание требования заказчиков продукции диверсификации. Предприятие сегодня является поставщиком фирмы Volkswagen и поставляет коленвалы не только на завод в Калугу, но и в Европу, – отметил руководитель «КАМАЗа». – Для вас тоже сегодня открывается возможность работать над заказами глобальных производителей автомобилей, войти в их систему закупок. Это очень непросто, понадобится не один год, но это - один из залогов успеха, и заниматься этим необходимо».

О внедрении IATF 16949 на кузнечном заводе «КАМАЗа», о подготовке к сертификации рассказала представитель завода – начальник отдела развития ПСК и СМК Наталья Гращенкова. Тема внедрения стандарта IATF 16949 для кузнечного завода не новая, начало было положено ещё в 2008 году. Специалисты вернулись к этому вопросу в рамках реализации проекта по модернизации кузнечного завода, после анализа требований потенциальных потребителей продукции диверсификации, в числе которых мировые лидеры автомобилестроения. «Чтобы стать полноправными партнёрами нам необходимо соответствовать их требованиям – то есть внедрить требования IATF 16949. Сегодня мы серьёзно работаем в этом направлении. Сертификация на соответствие требованиям данного стандарта запланирована на 2021 год», отметила Наталья Гращенкова.

Также с докладами выступили руководитель инвестиционного проекта «Перспективные автомобили КАМАЗ» Научно-технического центра компании Евгений Макаров и директор Центра закупок ПАО «КАМАЗ» Виктор Бурасов. В своем выступлении Виктор Бурасов представил образ перспективного поставщика, каким его видит компания и требования, предъявляемые к поставщикам.

Кроме того, в насыщенную программу конференции вошли выступления представителей других российских компаний, а также блоки по обмену практическим опытом эффективного применения инструментов международных автомобильных стандартов, по обсуждению наиболее острых вопросов совершенствования производства на основе современных подходов и цифровизации производства. В завершение состоялось вручение Почётных грамот представителям поставщиков ПАО «КАМАЗ».


КАМАЗы ручной работы в честь 50-летия автогиганта

В Набережных Челнах наградили авторов лучших миниатюрных моделей автомобилей КАМАЗ. Специальная номинация на конкурсе, состоявшемся в рамках VIII Всероссийского слёта моделистов, была учреждена в честь 50-летия автогиганта.

«Всего в юбилейной номинации состязались 10 участников. Задачей судей было выбрать лучшие модели по ряду характеристик: качество сборки, покраски, детализация и реалистичность. Выбор был непростым – уровень профессионализма всех моделистов очень высокий», – рассказал консультант по работе с молодёжью «КАМАЗа» и один из членов жюри Дмитрий Ульдяков.

В результате самым качественным и реалистичным макетом признан самосвал КАМАЗ-65801 Михаила Назарова из Казани. Второе место завоевал казанец Денис Минулин за лесовоз с краном-манипулятором. Третье – Артур Шайгарданов из Бугульмы за макет бортового автомобиля КАМАЗ-6350.

Модель, которая принесла Михаилу Назарову абсолютную победу, выполнена в масштабе 1:43. Работа над миниатюрной копией самосвала КАМАЗ-65801 заняла около месяца. «Детали выпиливаются из латунных листов, припаиваются друг к другу, зачищаются, окрашиваются», – прокомментировал он технику изготовления. Оригинал грузовика, сошедший с камазовского конвейера, победитель приметил два года назад на тест-драйве в Казани. Опыт Михаила Назарова в сфере моделирования – около 25 лет.

Яндекс.Метрика