ПАО «Камаз»

Студентам о внешней логистике «КАМАЗа»

Камазовцы организовали очередную гостевую лекцию в Набережночелнинском институте К(П)ФУ. Перед студентами выступил директор департамента развития блока заместителя генерального директора «КАМАЗа» по закупкам Дмитрий Филиппов.

У «КАМАЗа» более тысячи поставщиков, в среднем каждый из них генерирует по 43 документа в месяц. В компании ценят время своих сотрудников и поставщиков. Поэтому в 2017 году блок закупок начал делать первые шаги в направлении цифровизации закупочной деятельности Procurement 4.0. В 2018 году внедрены RFID-технологии, позволяющие идентифицировать транспорт, доставляющий комплектующие изделия.

Особое место при взаимодействии занимает обмен информацией. На смену электронной почте и телефонной связи, которые при нарастающих оборотах обмена информацией слишком ресурсоёмки и уже не удовлетворяют запросам компании, IT-специалисты предлагают новые решения. Два года назад на «КАМАЗе» был реализован первый проект с использованием канала связи EDI. Основные его преимущества – скорость передачи данных, онлайн-доступ к ним, в числе недостатков – связь через оператора, оплата услуг провайдерам и настройки системы.

Но специалисты компании смотрят в будущее. Руководитель отдела развития систем управления складом Сергей Волков совместно с программистами разработал и реализовал информационную систему SAP РМП (рабочее место поставщика), базирующуюся на технологии WEB EDI, для которой не нужен оператор, и она совершенно бесплатна для поставщиков. Система позволяет обмениваться логистическими данными через обычный WEB-браузер. Никаких расхождений по качеству и количеству у контрагентов нет.

Значительно повысил эффективность информационного обмена с поставщиками электронный документооборот. В этом формате счёт-фактура и накладная объединены в универсальный передаточный документ. Сейчас электронный документооборот используют 136 поставщиков категории «А» (они генерируют наибольшее количество документов), и их число растёт с каждым днем.

«Цифровая трансформация, которая сейчас идёт в стране, в ближайшие годы сильно поменяет всё вокруг нас, – подчеркнул Дмитрий Филиппов. – Для реализации стратегии России по этому направлению нужны будут архитекторы, которые умеют строить системы из большого количества информационных данных, оптимизировать их. И такие специалисты всегда будут востребованы».

Свой шанс заявить о себе во время викторины получили и студенты. Самым активным подарили сувениры, а предложение подумать о будущем месте работы касалось всех. «КАМАЗу» нужны IT-специалисты по закупкам, логисты, инженеры-технологи для развития систем, в том числе для реализации стратегии Procurement 4.0.

Визит в детский сад накануне юбилея «КАМАЗа»

Камазовцы посетили набережночелнинский детский сад «Бэлэкэч», который входит в профориентационный кластер автогиганта.

В год 50-летия «КАМАЗа» здесь была организована выставка моделей большегрузов. Помимо моделей автомобилей в экспозиции представлены фотографии прадедушек и прабабушек детей, которые работали на заводе. Рассказы старшего поколения стали семейными историями, которые бережно хранят наследники.

Заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин вручил ребятам тематические раскраски и модель автомобиля КАМАЗ-54901, которая сразу заняла почётное место на выставке. Дошкольники, в свою очередь, рассказали о первостроителях «КАМАЗа» и показали машинки из специального набора «Лего», которые они собрали на открытом занятии вместе с преподавателем дополнительного образования Эдуардом Галиевым.

В этом году детский сад №104 стал участником камазовского конкурса профориентационных проектов – здесь планируют организовать родительский клуб с занятиями по робототехнике.

Владимиру Путину показали новейший КАМАЗ

Сегодня, в ходе визита на ПАО «КАМАЗ», президент РФ Владимир Путин ознакомился с образцами техники автогиганта, в том числе с новейшим магистральным тягачом КАМАЗ CONTINENT.

КАМАЗ-54907, получивший имя КАМАЗ CONTINENT – это прототип семейства К6, следующего этапа в развитии автогиганта. Реализация проекта «Кабина 2020» получила воплощение в энергоэффективном гибридном магистральном тягаче. Электродвигатель позволит обеспечивать автономное движение при перемещении на закрытых территориях, при подъёмах или пробуксовке. На грузовик установлен также дизельный двигатель Р6 с пониженным расходом топлива – менее 25 литров на 100 км.

КАМАЗ СONTINENT – это машина для одного водителя. В салоне только одно кресло, и это освобождает огромное пространство для комфортабельной жизни водителя внутри машины. В салоне имеются холодильник, микроволновка и мультиварка (интегрированные в общий интерьер), умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком, спальное место повышенной комфортности. Отдельного внимания заслуживает электронная начинка кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран, на который выведены все необходимые показатели. Дополняет её сенсорный экран с диагональю 15,5 дюймов — это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-сёрфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погода, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее. Зеркал у нового автомобиля нет, их заменяют камеры, экраны которых расположены внутри салона. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. Бортовая интеллектуальная система будет оценивать положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя водитель. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулём пора отдохнуть. КАМАЗ-54907 имеет третью степень автономности, то есть машина может сама ехать прямо, самостоятельно перестраиваясь с полосы на полосу, парковаться, следовать в колонне.

Обзорный видеоролик новинки.

День «КАМАЗа» в городской школе

В рамках профориентационной работы компании в набережночелнинской средней общеобразовательной школе №11 прошёл День «КАМАЗа».

По уже сложившейся традиции специалисты «КАМАЗа» приходят в гости к челнинским школьникам и проводят интересные мероприятия, помогая детям больше узнать о деятельности градообразующего предприятия, выпускаемой продукции, о заводских профессиях.

Очередная встреча на днях состоялась в СОШ №11. Мероприятие было организовано Корпоративным университетом «КАМАЗа». К встрече с гостями с «КАМАЗа» ребята готовились заранее. Они выполнили домашнее задание: подготовили поделки, рисунки, сочинения, стенгазеты и презентации об автогиганте. Авторы лучших работ были награждены блокнотами, раскрасками, флеш-картами, кружками с символикой «КАМАЗа». Не остались без наград и самые активные участники других увлекательных и познавательных состязаний: интеллектуальных конкурсов, викторин, спортивных эстафет. Также в этот день ребята собирали грузовики из лего, строили мосты из бумаги, красили модели грузовиков.

Постоянными участниками этих мероприятий являются и представители челнинских техколледжей, они рассказывают школьникам о заводских профессиях, которые можно получить в их учебных заведениях.

Профориентационная программа «День КАМАЗа» проводится в школах Набережных Челнов с 2016 года. Состоявшееся мероприятие – уже 54-е по счёту за всю историю этого направления. 

Президент России посетит «КАМАЗ» в его 50-летие

Сегодня, 13 декабря, на автомобильном заводе «КАМАЗа» состоится торжественное мероприятие по случаю 50-летия с начала строительства Камского автогиганта.

В мероприятиях по случаю юбилея «КАМАЗа» примет участие президент России Владимир Путин. Глава государства выступит на торжественном митинге, посвящённом 50-летию прославленного автозавода, ознакомится с новыми производственными линиями и пообщается с работниками предприятия. В этот же день Путин проведёт рабочую встречу с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, который  тоже прибудет в Набережные Челны на юбилей автогиганта.

На торжественное мероприятие приглашены ветераны и первопроходцы, строители Камского автозавода, работники компании, а также представители федеральных, республиканских и городских СМИ. В общей сложности, в мероприятии примут участие более четырёх тысяч человек. Сцена и трибуны установлены прямо в производственном цехе, между главными сборочными конвейерами.

Именно 13 декабря считается официальной датой начала строительства автогиганта на Каме. В 1969 году в этот день экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на площадке строительства будущего автозавода. Шли годы ударной всесоюзной стройки. В середине 1970-х легендарный коллектив под руководством Бориса Каминского централизованно производил монтаж оборудования на всех вводимых в строй объектах «КАМАЗа». Все жили одной целью – и уже в феврале 1976-го с конвейера сошёл первый автомобиль КАМАЗ: водитель-испытатель Валерий Перетолчин вывел на дороги страны машину нового класса.

Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жильё, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Из маленького городка с населением в 27 тысяч человек Набережные Челны выросли во второй, после Казани, город республики. Сейчас здесь проживает 534 тысячи человек.

Сегодня «КАМАЗ» – лидер российского грузового машиностроения. За 50 лет компанией выпущено более 2 миллионов 311 тысяч автомобилей.

Бизнес-сессия «Бездефектное производство» на «КАМАЗе»

В учебном центре «КАМАЗа» – Международном институте техники, технологий и управления (МИТТУ, бывший РИПТиБ) состоялась бизнес-сессия «Бездефектное производство» для руководителей высшего звена управления.

В мероприятии приняли участие руководители заводов, их замы по производству, руководители Научно-технического центра, технологического центра и логистического центра «КАМАЗа». Бизнес-сессия по качеству стала очередным этапом в серии мероприятий. Тренеры провели масштабный отбор предложений по улучшению качества, прозвучавших за этот год в бригадах и цехах, и аккумулировали самые ценные. Однако картина требовала дополнений от руководителей.

Участники работали в трёх командах. Наработки от первой команды презентовал директор кузнечного завода Александр Калашников. Идеи от второй команды озвучил замдиректора по производству литейного завода Сергей Гаранин, а завершил презентационную часть директор ремонтно-инструментального завода Андрей Карпов, представивший варианты решения проблем от своей команды.

Совпадают ли взгляды с разных ступеней управленческой лестницы на обучение и мотивацию по качеству? Выяснилось это уже только при «очной ставке», когда ещё один стол в тренинг-зале заполнили «сержанты производства». Если генералитет обращал внимание на усовершенствование межфункциональных связей, максимальную унификацию, изменение подходов в работе с аутстафферами, то мастера и начальники цехов – на необходимость обновления техпроцессов, более тесную работу в связке с конструкторами и технологами, на отказ от дублирующих друг друга журналов отчётности.

Живой диалог даёт возможность сторонам услышать друг друга прямо сейчас и без посредников. Менеджмент всех уровней единогласно проголосовал за видеоинструкции, за конкретные факты визуализации брака и его опасных последствий, за развитие института наставничества, за применение такого инструмента, как QRQC, на всех уровнях, вплоть до бригад.

«Наша задача – найти конкретные решения в области качества. Найден, на мой взгляд, определённый микст: тренинг, с одной стороны, обучающий, с другой – мотивирующий. Тренеры сориентировали участников на проблемы не внешнего характера, а на те, на которые они на своём уровне могут повлиять лично. Почти год мы шли в этом направлении, постоянно получая обратную связь. Очень важна прикладная направленность в выработке решений в области качества», – подвёл итог бизнес-сессии директор по качеству – директор департамента качества Антон Сарайкин.

Итогом бизнес-сессии «Бездефектное производство» станут топ-10 рекомендаций – они будут вынесены на рассмотрение высшего камазовского менеджмента для внедрения в производственную жизнь.

«КАМАЗ» закрыл второй контракт на поставку электробусов

«КАМАЗ» успешно завершил выполнение второго контракта на поставку в адрес «Мосгортранса» очередной партии электробусов.

Всего в рамках договора, заключенного с «Мосгортрансом» в конце января 2019 года, передано сто электробусов и 38 ультрабыстрых зарядных станций.

«Эта партия закрывает второй контракт на поставку электробусов и зарядных станций. Техника отгружена заказчику в установленные сроки, нареканий к ней нет, и уже в ближайшее время она будет выведена на маршруты столицы, – рассказал и.о. руководителя Службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрей Долганов. – Также мы рассчитываем принять участие в новых тендерах на поставку электробусов КАМАЗ для нужд «Мосгортранса»».

Напомним, в прошлом году «КАМАЗ» впервые вышел на рынок Москвы с пассажирским транспортом на электрической тяге: компания выиграла тендер на поставку в столицу первых 100 электробусов и 31 зарядной станции. Кроме того, производитель полностью взял на себя обслуживание всех электробусов КАМАЗ и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет с момента поставки.

Электробусы начали курсировать по маршрутам столицы в сентябре 2018 года и после запуска перевезли в общей сложности более 20 миллионов пассажиров. За это время камазовская инновационная техника прекрасно зарекомендовала себя в эксплуатации в различных климатических условиях, в том числе – при низких температурах зимой.

Столичный электробус соответствует самым высоким стандартам безопасности и экологичности. Он вмещает 85 пассажиров, имеет 30 мест для сидения. Транспорт оборудован всем необходимым для комфортного проезда всех пассажиров, в том числе маломобильных. Электробусы имеют низкий уровень пола, оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, в салоне располагаются медиаэкраны с маршрутной информацией, USB-слоты для зарядки мобильных устройств.

Транспортные эксперты высоко оценили запуск электробусов в Москве. В прошлом году инновационный транспорт стал лауреатом премии «Формула движения» в категории «Лучшее решение в области пассажирского транспорта». Кроме того, электробус получил национальную премию «Автомобиль года в России – 2019».

Спецтехника КАМАЗ для Пермского края

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал в автопарк ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦСНАБ» (г. Пермь) на условиях программы «Лизинг от производителя» партию грузовиков в составе двух бортовых автомобилей на шасси КАМАЗ-4308 и четырёх бортовых 57528С на шасси КАМАЗ-65208.

Переданные грузовики на шасси КАМАЗ-4308 предназначены для транспортировки грузов. На бортовой КАМАЗ установлен дизельный двигатель Cummins ISB6.7E5 250 («Евро-5»), мощностью 250 л.с., с системой нейтрализации выхлопных газов и предпусковым подогревателем, что положительно влияет на городскую экологию. Грузовики прекрасно адаптированы для эксплуатации в городских и пригородных условиях: небольшие габариты и высокая мобильность позволяют им отлично чувствовать себя в условиях ограниченного пространства, а широкий спектр возможностей для монтажа различного типа навесного оборудования делает автомобиль универсальным для эксплуатации в различных сферах деятельности. Колёса небольшого диаметра, низкая рама, регулятор поперечной устойчивости, задняя пневмоподвеска и равномерно распределённая нагрузка обеспечивают высокий уровень безопасности при прохождении автомобилем резких поворотов или совершении различных вынужденных манёвров. Бортовые 57528С на шасси КАМАЗ-65208 – представители нового модельного ряда, предназначенные для перевозки грузов общего назначения.

ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦСНАБ» работает на рынке транспортно-экспедиционных услуг с 2009 года, имеет в автопарке более 70 автопоездов. Компания планирует использовать полученные КАМАЗы для перевозки дорожно-строительной техники, крупногабаритных грузов по России и ближнему зарубежью. Поставщиками автотехники выступили официальные дилеры ПАО «КАМАЗ» - ООО «АВТОДОР-МОТОРС» и ООО «ИНТЕР»..


Дорожно-уборочные КАМАЗы для Московской области

Более 50 современных дорожно-уборочных машин на базе полноприводных самосвалов КАМАЗ переданы в муниципалитеты Московской области.

Техника, предназначенная для очистки дорог и обработки их противогололёдными материалами, отправится в 28 муниципалитетов. Ключи от автомобилей руководителям городских округов вручил глава региона Андрей Воробьёв.

«Сегодня мы вручаем очередную часть техники, которая необходима для жизни нашей огромной области. Мы должны рационально использовать наши ресурсы, поэтому очень важно, чтобы каждая единица работала максимально эффективно. Люди хотят спокойно добираться до школы, на работу, домой, несмотря на обильные снегопады, которые бывают зимой. Я хочу поблагодарить всех работников ЖКХ, дорожников, коммунальные службы за добросовестную работу. Я надеюсь, что наше любимое Подмосковье с каждым годом будет чище, опрятнее и комфортнее», – отметил губернатор Московской области.

Техника на базе полноприводных автосамосвалов КАМАЗ отличается высокой проходимостью. Машины оснащены летним и зимним навесным оборудованием: распределителями реагентов, щётками, отвалами, ёмкостями для воды, мойками.

Всего с 2014 года по губернаторской программе закуплено свыше 1,3 тыс. единиц подобной уборочной техники. Коммунальный автопарк Подмосковья обновлён на 70%.

 

Коммунальная автотехника для Санкт-Петербурга

Автопарк коммунальщиков Санкт-Петербурга пополнится 119-тью комбинированными дорожными машинами на базе самосвала КАМАЗ-53605. Первая партия автомобилей уже поставлена в северную столицу официальным дилером «КАМАЗа» в Санкт-Петербурге – ООО «АК «Гранат».

Автотехника была разработана специально для коммунальных нужд города. Самосвал КАМАЗ-53605 с колёсной формулой 4х2, с кузовом вместимостью 8 куб.м производства ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия автогиганта в Башкирии, был выпущен летом 2019 года специально для нужд Санкт-Петербурга. Для эффективной работы самосвала КАМАЗ-53605 конструкторами был выбран лёгкий, компактный мотор с конструктивной прочностью тяжёлых двигателей – Cummins ISB6.7е5-300 («Евро-5»). Мощность силового агрегата 292 л. с., максимальный крутящий момент 1087 Нм. Этот самосвал позволяет эффективно работать коммунальным службам в стеснённых условиях современного мегаполиса.

Комбинированная дорожная машина МКДУ-10 на базе самосвала КАМАЗ-53605 предназначена для всесезонного содержания и обслуживания автомобильных дорог с твёрдым покрытием. В зимний период – это очистка дорожного полотна от снега, удаление наката, шуги, распределение песко-соляной смеси, чистой соли и жидких реагентов. В летний период – подметание и мойка дорожного полотна, ограждений, дорожных знаков и элементов обустройства дороги, перевозка сыпучих материалов.

В зависимости от комплектации съёмного технологического оборудования МКДУ-10 имеет много вариантов исполнения. К данной машине подходит вся линейка городских поворотных отвалов и быстросъёмного и навесного оборудования. Гидропривод машины обеспечивает работу всего навесного оборудования. Навесное оборудование подключается к гидросистеме машины, при помощи быстроразъёмных соединений. Управление всем навесным оборудованием осуществляется при помощи пульта управления, находящегося в кабине машины.

Яндекс.Метрика