ПАО «Камаз»

Конвейер заработает по-новому

С января 2018 г. на второй нитке главного конвейера Автомобильного завода «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) будет организована сборка всех перспективных грузовиков, а на первой – серийных большегрузов.

Это решение связано с увеличением доли новых машин в портфеле заказов. Конструкция новых автомобилей часто предусматривает принципиально иную компоновку узлов. В таких условиях сложно синхронизировать процесс сборки. Рабочим, чтобы сориентироваться в расположении и способе установки узла, приходится заглядывать в технологическую карту, искать подсказки. В такой ситуации возрастает риск появления ошибок. А когда идут только серийные машины, навык отработать проще.

В первые месяцы конвейеры будут загружены неравномерно: на ГСК-1 будет высокая интенсивность сборки, а на ГСК-2 станут собирать только новые модели. Осенью все премьеры этого года должны быть готовы к серийному выпуску. Это необходимо, чтобы сделать шаг к новой серии автомобилей.

«КАМАЗ» - лидер российского рынка грузовых автомобилей

По данным аналитического агентства «Автостат», четыре модели автомобилей производства ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) вошли в пятёрку самых популярных в России грузовиков по итогам августа 2017 года. Компания остаётся лидером российского рынка новых грузовых автомобилей.

В последний летний месяц текущего года объём рынка новых грузовых автомобилей в России составил около 7,8 тыс. единиц – на 65,3% больше, чем годом ранее. Всего по итогам восьми месяцев 2017 года российский рынок новых грузовых автомобилей вырос почти до 46 тыс. штук – на 47% больше, чем за тот же период прошлого года.

В августе 2017 года в России реализовано 2,6 тыс. автомобилей КАМАЗ, что на 49,5% выше значений аналогичного периода прошлого года - эти показатели подтверждают лидирующие позиции компании на российском рынке новых грузовиков. На втором месте располагается другой отечественный бренд - GAZ, показатель которого составил 691 автомобиль (+1,8%). Замыкает первую тройку немецкий MAN (610 шт.), продажи которого выросли в 3,7 раза. В пятёрку лидеров августа также попали немецкий Mercedes-Benz (561 шт.; +162,1%) и шведская Scania (527 шт.; +180,3%).

Как отмечают эксперты, в разрезе моделей августовского рейтинга лидером является КАМАЗ-5490, продажи которого составили 523 единицы (+121,6%). В лидерах также автомобиль КАМАЗ-43118 (517 шт.; +38,2%) и Mercedes-Benz Actros (486 шт.; +151,8%). Замыкают пятёрку самых популярных ещё две модели российского автопроизводителя - КАМАЗ-6520 (471 шт.; +80,5%) и КАМАЗ-65115 (431 шт.; +31,8%).


День «КАМАЗа» в челнинской школе

Масштабное профориентационное мероприятие День «КАМАЗа» прошло в средней общеобразовательной школе №32 города Набережные Челны.

В мероприятии, организованном Литейным заводом и Корпоративным университетом компании совместно с учителями школы, специалистами колледжей, техникумов и вузов города, приняли участие более 1300 человек. В их числе – учащиеся 1-11 классов СОШ №32, подшефного учебного заведения Литейного завода ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех). Встреча была направлена на расширение кругозора учащихся, знакомство с крупнейшим российским автозаводом и содействие в выборе будущей профессии.

Традиционно форма работы с учениками была выбрана с учётом их возраста и ожиданий. Так, например, для начальных классов были организованы классные часы, где дети прослушали лекции о заводе, посмотрели видеоролики, выполнили шуточные тесты. Также самым младшим были предложены тематические игры и раскраски с изображением грузовика КАМАЗ.

Учащиеся пятых и шестых классов приняли участие в спортивной эстафете «Ралли КАМАЗ». Семиклассники собирали грузовик из конструктора «Лего», играли в брейн-ринг и ознакомились с презентацией о компании. Две параллели - восьмые и девятые классы - проходили профпробы: в рамках квеста ученики попробовали свои силы в разных профессиях. Кроме того, перед ребятами выступили представители «КАМАЗа» - начальник отдела методологии рекрутинга и кадрового администрирования Юлия Окунева и начальник отдела развития СМК и ПСК Литейного завода Антон Андреев.

У учеников 10-11 классов была хорошая возможность пообщаться с преподавателями Набережночелнинского института КФУ, Набережночелнинского филиала КНИТУ-КАИ и заместителем директора Литейного завода по персоналу Фёдором Ерофеевым. Главные темы состоявшегося разговора – важность выбора будущей профессии, востребованность инженерных специальностей и возможности профессионального и карьерного роста на «КАМАЗе».

Дни «КАМАЗа» в учебных заведениях города – это лишь часть масштабной профориентационной работы, которую много лет ведёт автогигант. До конца года аналогичные познавательные праздники пройдут и в других школах Набережных Челнов.

 

 

На «КАМАЗе» состоится очередная инвентаризация

С 1 октября во всех подразделениях и организациях «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) пройдёт годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств.

Это ежегодное мероприятие, проводимое в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте», завершится 25 января. По словам заместителя директора департамента доходов, расходов и контроля центральной бухгалтерии Александра Баданова, проведение годовой инвентаризации – обязательная процедура в рамках составления годовой отчётности. В ходе её проведения подтверждается фактическое наличие всех активов и обязательств компании. Для «КАМАЗа» она актуальна ещё и в плане выявления и предотвращения хищений, обеспечения сохранности собственности. «Для качественного проведения инвентаризации требуется хорошая подготовка, поэтому мы за три месяца до её начала выпустили приказ, в котором подробно изложили, когда провести обучение, когда приступить к инвентаризации того или иного имущества, на что обратить внимание комиссиям, – рассказал Баданов. – На предприятии создана центральная инвентаризационная комиссия (ЦИК), которую возглавляет замгенерального директора по безопасности Ильдар Шамилов. Результаты инвентаризации будут рассмотрены этой комиссией, в случае выявления излишков, недостач или хищений она же рассмотрит причины, предшествующие этому, и порекомендует руководству подразделений исполнить необходимые меры».

Кроме того, на заводах и в подразделениях «КАМАЗа» созданы и работают инвентаризационные комиссии (ЦЗИК). В этом году более 35 их председателей успешно прошли переаттестацию. Для всех, кто включён в рабочие комиссии, организовано дистанционное обучение, в общей сложности курс пройдут более трёх тысяч человек. Сама программа курса тоже была доработана: сделаны акценты на инвентаризации материально-производственных запасов (МПЗ).

Процесс инвентаризации сопровождается внутренним и внешним контролем над «счетоводами» – как по линии ЦИК, так и со стороны внешнего аудитора, независимой компании «Эрнст энд Янг». Надо отметить, что все выявленные отклонения анализируются, детально выясняются причины их появления, и любые нарушения влекут за собой последствия серьёзных разбирательств.

Автомобильный завод вышел на новый темп сборки

Автомобильный завод «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) вышел на новый темп сборки: ежесуточные показатели приближаются к 200 автомобилям, при этом в общем потоке с серийными машинами уже идут премьеры года – КАМАЗ-6580, -65801, -65802, -5325.

Выпуск на рынок нового перспективного семейства начался с тяжёлого магистрального тягача КАМАЗ-5490, затем появился КАМАЗ-65206 в трёхосном исполнении, также освоены самосвалы -6520 и -65201 люкс. Перед корпоративным отпуском были собраны новые модели конструктивно переработанного тяжёлого самосвала КАМАЗ-6580 и его варианты -65801, -65802. Они предназначены для работы на стройках, в карьерах. «Сейчас «КАМАЗ» спускается в средний сегмент – между средне-тоннажными и тяжёлыми грузовиками. На конвейере уже собраны шасси КАМАЗ-5325 с короткой базой для мусоровоза и длинной – для бортовых автомобилей и фургонов, –  рассказал заместитель главного технолога автомобильного завода по сопровождению производства Наиль Замалиев. – Примечательно, что в плановом задании на сентябрь более 3800 машин, из них 500 – это перспективные и новые модели».

Кроме того, год назад было принято решение об организации опытно-промышленных сборок новых моделей на Автомобильном заводе. По словам Замалиева, такой порядок работы позволяет оценить весь комплекс проблем. При комплектовании грузовика на конвейере параллельно решаются и конструкторские, технологические вопросы. Тут же уточняется такт сборки, определяются узкие места, технологи отмечают необходимость внедрения новых приспособлений. В целом значительно сократилось время отработки всех задач, возникающих при внедрении новинок.

«КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» подтвердило соответствие СМК

По результатам проведенной инспекционной проверки дочернее предприятие «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) – «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» подтвердило полное соответствие Системе менеджмента качества ISO 9001:2008.

Проверка проводилась в августе аудиторской группой Ассоциации по сертификации «Русский Регистр». Аудиторы оценивали процессы и подразделения, связанные техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств и запасных частей, а также их реализацией. Согласно заключению аудиторской группы, Система менеджмента в ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» поддерживается в действии и развивается в соответствии с принципом постоянного улучшения. Таким образом, компания подтвердила полное соответствие СМК ISO 9001:2008.

Отметим, что сертификаты соответствия СМК требованиям стандартов – это показатель стабильности организации в обеспечении качества продукции и способности удовлетворять растущие требования потребителей. Эти документы подтверждают репутацию компании как надёжного партнёра и добросовестного производителя.

«КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» работает на рынке продаж и обслуживания коммерческого транспорта более 35 лет. Будучи стопроцентным дочерним предприятием «КАМАЗа», компания представляет собственную дилерскую сеть Камского автозавода. Основная деятельность – продажа и поставка широкого модельного ряда автотехники и запчастей к ней. Также предприятие предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию, ремонту, доработкам и переоборудованию техники на шасси КАМАЗ. 

20+200 КАМАЗов для VESTA LLC

АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» и международная логистическая компания VESTA LLC подписали акт приёма-передачи 20 автомобилей КАМАЗ-5490 по программе «Большой лизинг», а также соглашение о намерениях по передаче в лизинг от производителя 200 единиц автотехники КАМАЗ в 2018 году.

Документы подписаны в рамках завершившейся недавно международной выставки коммерческого автотранспорта «Комтранс-2017». Подписи поставили генеральный директор «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» Андрей Гладков, генеральный директор ООО «Веста-Транс» Кирилл Водин и генеральный директор ООО «Технический центр «Восток» Роман Герцев.

Предметом лизинга в обоих документах стали газодизельные автомобили КАМАЗ-5490-S5 - седельные тягачи, соответствующие экологическому стандарту «Евро-5». Автомобили спроектированы с учётом российских дорожных и климатических условий эксплуатации, работают как в дизельном, так и в газовом режимах. Лизинговая программа от производителя, по которой будут приобретены автомобили КАМАЗ в 2018 году, пока не определена.

Группа VESTA LLC, работающая на рынке с 2012 года и специализирующаяся на доставке любых видов грузов по Восточной Европе, России, Белоруссии Казахстану, готовится к реализации масштабных проектов. В связи с этим планируется увеличение автопарка за счёт автомобилей КАМАЗ.

Подробную информацию обо всех предложениях по лизингу от производителя читайте на сайте www.kamazleasing.ru.

«КАМАЗ» участвует в конкурсе ENES-2017

ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) принимает участие в IV Всероссийском конкурсе проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES-2017.

Мероприятие проходит при поддержке Министерства энергетики России. Итоги  конкурса традиционно будут подведены на Международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики ENES-2017, который состоится в Москве с 4 по 7 октября.

«КАМАЗ» участвует в конкурсе со своим проектом «Строительство мини-ТЭС на площадке Автопроизводства», который уже прошёл региональный отбор и вышел на федеральный уровень. Он предполагает строительство мини-ТЭС на базе газопоршневых установок и водогрейных котлов для снабжения электрической и тепловой энергией Прессово-рамного завода и других подразделений, расположенных на площадке Автопроизводства (автомобильный завод, завод двигателей, кузнечный завод). Мощность мини-ТЭС – 12,1 МВт электрической энергии и 25,9 Гкал/ч тепловой энергии. Отметим, что тепловая энергия направляется на технологические нужды ПРЗ, электрическая энергия выдается в систему электроснабжения площадки Автопроизводства.

Проект позволит покрыть дефицит в тепловой энергии ПРЗ, снизить затраты на энергоснабжение площадки Автопроизводства, а также повысить качество окраски автомобилей КАМАЗ.

Выбор победителей конкурса будет проводиться путем открытого интернет-голосования, организованного на сайте форума ENES-2017. Более подробно ознакомиться с камазовским проектом, а также проголосовать за компанию можно здесь.

Подведены итоги работы «Горячей линии»

Состоялось очередное заседание Координационного совета по комплаенс под председательством гендиректора ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) Сергея Когогина, в ходе которого были озвучены итоги первого полугодия.

За первое полугодие 2017 г. на «Горячую линию» поступило около 50 сообщений. Проведено более 35 проверок, по результатам которых подтвердилось 42% из рассмотренных сообщений (год назад 32%). «Эти цифры говорят о росте сигналов с достоверной информацией о нарушениях комплаенс-политики и корпоративной этики», – заявил руководитель службы Виктор Спасов. Благодаря звонкам и сообщениям работников компании и партнёров удалось выявить и пресечь действия в ущерб интересам компании, применив к виновным дисциплинарные и материальные взыскания.

Среди сигналов лидирует конфликт интересов (злоупотребления должностными полномочиями). Так, жалоба на директора поступила на «Горячую линию» от работников одного из удалённых филиалов. Проверка выявила, что он использовал своё положение в личных целях, лоббировал интересы фирм, принадлежащих родственникам и знакомым. Недобросовестные действия привели к убыточной деятельности вверенного ему предприятия. Нечестный руководитель уволен. Проверив подразделение одного из заводов «КАМАЗа», служба комплаенс выявила наличие конфликта интересов у руководства подразделения и привилегированное положение родственников: отдельный график работы, по которому фактически отработанные часы превышали фонд рабочего времени. Зарплата была на 20-30% больше, чем у тех, кто выполняет аналогичные функции. Материал находится в работе. Частные интересы доминировали над служебными обязанностями и на другом заводе. Старший мастер цеха, пользуясь своими полномочиями, в течение месяца привлекала к работе своего брата, также создавая ему «особые» условия труда. По итогам служебной проверки  – выговор и лишение премий.

Сигналы о нарушениях при проведении закупочных процедур тоже «в лидерах». Один из партнёров «КАМАЗа» своевременно сообщил о выборе поставщика услуг, лишённого лицензии на право их оказания. Благодаря этому дочернее общество «КАМАЗа» избежало привлечения к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, решение по результатам конкурентной процедуры пересмотрено. Выбран легитимный поставщик, а в отношении ответственного за формирование закупочной документации применено дисциплинарное взыскание. «Нет контроля за техническим состоянием средств измерения» – такой сигнал поступил на «Горячую линию» от одного из дочерних обществ. Проверка подтвердила: автомобильные весы, предназначенные для определения фактического веса ТМЦ при приёмке от поставщика, – в неисправном состоянии, товар принимается в меньшем, чем указано в товарно-транспортной накладной, количестве. Бездействие руководителей, ответственных за своевременную поверку и ремонт средств измерения, привело к экономическому ущербу – свыше 400 тыс. рублей. Виновные привлечены к дисциплинарной ответственности и лишены премии, а главный инженер понижен в должности.

Погрузчики КАМАЗ для коммунальщиков

Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) провела для городских предприятий коммунальных служб презентацию крюковых погрузчиков на базе шасси КАМАЗ.

Презентация была организована совместно с партнёром – ООО «КРАН центр «КАМАЗ». Мероприятие посетили представители компаний «Мехуборка», «ЧелныАвтоКам», «ПЭК», «ВТК «КАМАЗ» и другие заинтересованные потребители.

Гостям представили два крюковых погрузчика PALFINGER PH T20PI.57: один на базе шасси КАМАЗ-6520, второй – с повышенной грузоподъёмностью на шасси КАМАЗ-65207 (Евро-5) с комфортной просторной кабиной и телескопической системой. Она даёт возможность использовать при погрузке-разгрузке сменные кузовы различной длины – от 4,5 до 6,5 метра. Малая высота опор для сменного кузова позволяет перевозить даже самые высокие контейнеры.

В качестве базового для монтажа крюкового погрузчика также было продемонстрировано шасси КАМАЗ-6580 с передней осью и задними ведущими мостами повышенной грузоподъёмности и двигателем «Евро-5» мощностью 440 л.с. Примечательно, что при проектировании конструкции и систем управления крюковых погрузчиков учитывались опыт эксплуатации предыдущих моделей PALFINGER и пожелания российских потребителей, эксплуатирующих такого рода оборудование, в том числе – в условиях высокой нагрузки и с учётом российского климата.

Яндекс.Метрика