ПАО «Камаз»

Реализация автотехники КАМАЗ в лизинг: итоги первого полугодия

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продемонстрировал значительный рост продаж по итогам первого полугодия: реализовано более 700 единиц автотехники КАМАЗ и НЕФАЗ при плане продаж в 562 единицы. Кроме того, в лизинг дополнительно передан 91 автоприцеп.

В числе клиентов, обновивших парк по программам лизинга от производителя, – крупнейшие транспортные компании России. Воспользовавшись интересными лизинговыми предложениями, ведущие игроки рынка грузоперевозок существенно увеличили свои автопарки: в первом полугодии в адрес компаний-партнёров «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» поставил от 20 до 200 грузовиков. Наиболее востребованными были магистральные тягачи КАМАЗ-5490, КАМАЗ-5490 NEO, самосвалы КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-6520 люкс.

Такой «лизинговый бум» компания ожидает и во втором полугодии – вступают в действие госпрограммы субсидирования приобретения в лизинг автотехники для сельхозпроизводителей, малого и среднего бизнеса, а также субсидирование покупки в лизинг тягачей.

Привлечь внимание покупателей к приобретению КАМАЗов могут также новые лизинговые продукты от производителя, разработанные отдельно для каждого сегмента целевой аудитории. Среди них – «Большой лизинг» для крупного бизнеса, «Лизинг для хищников», ориентированный на средний бизнес, «Хозяин успеха» для малого бизнеса и «Экспресс-лизинг» – программа с сокращёнными сроками рассмотрения заявки и выдачи решения. Каждая из программ обладает преимуществами, отражающими интересы своего сегмента.

Также до 31 июля ещё можно принять участие в акции «Золотая сотня», предлагающей своим участникам приобретение техники КАМАЗ и НЕФАЗ в лизинг от производителя на беспрецедентно выгодных условиях. 

Подробнее о программах лизинга от «КАМАЗа» – на сайте www.kamazleasing.ru

На автомобильном заводе создан эталонный участок нового образца

В рамках работы по Производственной системе «КАМАЗ» на автомобильном заводе появился первый эталонный участок нового образца. Показательный порядок на конвейере сборки в цехе передних осей навели за три месяца.

Выбор именно этого участника в качестве пилотного был сделан не случайно: проблемы на конвейере, где производится один из основных узлов автомобиля, иногда сдерживали ход главного сборочного конвейера «КАМАЗа». Помимо сотрудников цеха в рабочую группу были включены конструкторские и технологические службы, логисты, экономисты. Команду специалистов возглавил директор автомобильного завода Николай Светличный.

«Одно из принципиальных решений, принятых в числе первых, – освободить площади цеха от громоздких тар и заменить их специальными тележками, – поясняет начальник цеха Никита Медарь. – Размещение на такой спецтаре обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия, сейчас по цеху ездит 60 тележек. Кроме того, мы решили внедрить проект доставки комплектующих от места изготовления до сборки, минуя склад, что значительно сократило потери».

Пересмотрели камазовцы и принцип визуализации операций. Информация о позиции сборки теперь дополняется стандартными операционными картами, размещёнными на специальных подставках. И это лишь ещё одно из многочисленных изменений, которые произошли на участке и положительно сказались на организации труда. По словам начальника цеха Никиты Медаря, благодаря принципам, методам и инструментам бережливого производства, сейчас простоев на конвейере, связанных с организацией работы, нет.

В цехе передних осей строят новые планы. Через несколько месяцев здесь появится ещё один эталонный участок. Выбор уже сделан: преобразования ждут соседнюю площадку, где идёт сборка ступиц и барабанов. Чтобы распространить успешный опыт, до конца года на автомобильном заводе планируется создать 13 эталонных участков нового образца. 

Дюны покоряются не всем

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» передаёт с финиша двенадцатого этапа гонки «Шёлковый путь»:

– «За счёт многочисленных гигантских дюн двенадцатый этап гонки станет одним из самых трудных на маршруте», – именно так охарактеризовали сегодняшний спецучасток организаторы гонки и оказались правы. Дюны для некоторых участников стали задачей невыполнимой.

Основной соперник команды «КАМАЗ-мастер» Мартин Коломы выбыл из борьбы за подиум, потеряв много времени за 80 км до финиша. Причиной стало повреждение рулевого управления после неудачного приземления с дюны. Лидер общего зачёта Дмитрий Сотников слегка «подсел» на одной из дюн, на чём потерял около 10 минут. Эта непростая ситуация могла занять гораздо больше времени и стоить экипажу первого места в генеральной классификации, если бы экипаж Айрата Мардеева не выдернул грузовик Дмитрия. Несмотря на короткую остановку и помощь партнёру по команде, Айрат Мардеев показал сегодня лучшее время из грузовиков. Второе время у экипажа Антона Шибалова, который почти весь спецучасток был «открывающим» на трассе. Эдуард Николаев показал третье время на спецучастке, уступив Айрату всего 3 минуты 1 секунду. Жерар де Рой проехал спецучасток в очень хорошем темпе, но пробитое колесо откатило его на четвёртую позицию с отставанием 10 минут 25 секунд.

Дюны стали непростым испытанием и для джипов. Сириль Депре, лидер общего зачёта, потерял время из-за проблем с гидравликой. Брайс Мензис допустил ошибку в навигации, и это стоило ему второй позиции в генеральной таблице. Быстрейшим на спецучастке стал Кристиан Лавьей из Baicmotor Racing Team. Француз был стабильно быстр на каждой из отметок и на финише привёз Лю Куну на багги Geely SMG 19 секунд. Третье время показал партнёр Лю по команде – Хань Вей, которому до первой строчки не хватило чуть более шести минут.

Таблица в грузовиках все чаще доказывает, что преимущество на этапе у того, кто стартует позже, так что посмотрим, что покажет нам следующий, не заключительный, но крайне сложный спецучасток.

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж №300: «Сегодня был настоящий рабочий день. Много песков. В описании их было всего 30 процентов, а в реальности – все 70. Пески очень короткие, то есть мы переезжали с дюны на дюну, негде было разогнаться, «затыков» очень много. Лидеры джипов, конечно, трассу проложили, но на грузовике по ней было сложно ехать. Видел след Антона Шибалова, видел, что он много не попадал, дорога уходила уже куда-то шире. По целине сегодня тоже очень много ехали. Остановились один раз с коробкой передач, произошёл сбой: осталась одна четвёртая передача, ни вниз, ни вверх не переключалась, пришлось перезагружать «мозги». Полторы минуты на этом потеряли. Потом в песках увидели Диму, он немного подсел на вершине. Когда мы подъехали, они уже стояли с протянутым фалом, так что потеряли на этом тоже немного времени, выдернули его, поехали дальше. Видели Коломы, который так же стоял в песках, поняли, что впереди только Антон, и надеялись увидеть его только после финиша. Так и произошло. К сожалению, пробили в каком-то «тычке» радиатор, но по мотору проблем не было, температура была небольшая. Уже на финише увидели, что температура пошла вверх, запах тосола, обнаружили дыру с палец практически».

Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж №312: «Трассу сегодня «открывал» Коломы, но после вторых песков началось бездорожье, там мы его объехали, затем всю дорогу ехали первыми. Во вторые пески уже заходили первопроходцами, до нас только джипов несколько было. Но джипы для грузовиков в песках не ориентир, а скорее подсказка, нам все равно лучше видно, мы выше сидим. Пески сегодняшние мне показались проще, чем те, что были после дня отдыха. Проехали их ровно, аккуратно, не садились. Было местами, что не получалось с первого раза взять, подниматься приходилось на второй круг по другой траектории. Дальше будем ехать в своём темпе, для нашей команды главное – не потерять результат, который мы зарабатывали в течение всего этого времени. Важно не допускать глупых ошибок – до финиша осталось всего два дня».

Дмитрий Сотников, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж №303: «Этап был непростой, но, думаю, он для всех таким был. Секция дюн была очень экстремальная, даже по следам было видно, что та десятка джипов, которая шла впереди, столкнулась с немалым количеством проблем. Очень много разных траекторий, и трудно понять, в какую нужно было попасть, не все следы нам подходили, и в одном месте «подсели» мы на дюне. Сначала сами копали, но, к счастью, подъехал Айрат и выдернул нас. Экипаж Эдуарда Николаева также остановился, помог сложиться, поэтому минимально потеряли время. Мотору не хватало мощности с нижних оборотов, из-за этого были небольшие проблемы: мы привыкли выпрыгивать на ходу из этих небольших дюн. Старались делать всё возможное, искали траектории и, главное, добрались до финиша».

Жерар де Рой, пилот команды «Petronas De Rooy Iveco», экипаж №302: «Хороший этап, получили массу удовольствия в дюнах, но под конец начали терять мощность, а затем потеряли восемь минут из-за прокола. Тем не менее, этап прошёл не так уж и плохо. Здорово, что мы по-прежнему в гонке».

Результаты двенадцатого этапа в категории грузовиков:

1. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) – 4ч04:08

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +2:15

3. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +3:01

4. Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco) +10:25

5. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +13:33

6. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +14:05.

Положение в общем зачёте грузовиков:

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 38ч16:38

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +3:04

3. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +17:54

4. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +2:03:14

5. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +2:15:53

«Школа менеджмента» для камазовцев

Новая группа молодых руководителей и резервистов подразделений ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) проходит обучение в «Школе менеджмента».

Этот курс появился в Корпоративном университете «КАМАЗа» в 2012 году. За четыре года выпускниками «Школы менеджмента» стали 72 человека. Каждая группа обогащала курс новыми предложениями, а в этом году была утверждена модель управленческих компетенций. Она состоит из блоков «Системное мышление», «Планирование и организация деятельности», «Личное и командное лидерство», «Управление изменениями». До конца года студентов ждёт 35 важных и интересных тем.

Новую группу, в которую вошли 22 человека, сформировали из числа двухсот претендентов. В качестве кандидатов рассматривались, прежде всего, работники, находящиеся в резерве руководителей, а также недавно назначенные на должность. Кандидатуры проходили серьёзный отбор. Как показывает практика, одной рекомендации кадровой службы для подобного обучения недостаточно, важно иметь внутреннюю мотивацию и личную ответственность за результат обучения и его применение на рабочем месте. Организаторы включили в группу представителей самых разных профессий: инженеров, конструкторов, экономистов, руководителей и специалистов кадровой службы. Разный взгляд на задачи и проблемы должен обогатить обучение, сформировать 3D-взгляд на проблему и, возможно, дать идеи для новых тем обучения. К концу курса участники обучения получат базовые навыки, необходимые в компании для управления кадрами и процессами.

Большинство занятий будет проходить в форме тренингов. Планируется обсудить вопросы планирования, организации и контроля, методы групповой работы, коммуникации с персоналом, способы его информирования и многое другое. Домашние задания предстоит выполнять в коллективе, без отрыва от производства. Также в рамках программы предусмотрены два мастер-класса от топ-менеджеров компании. Диплом об окончании курса, который приравнивается ко второму высшему образованию, получат те, кто успешно защитит проект по управлению процессами и решит кейс с задачами.

Дорога в Цзяюйгуань

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» передаёт с финиша одиннадцатого этапа гонки «Шёлковый путь»:

– Одиннадцатый этап гонки должен был стать вторым участком с нейтрализацией, но первый СУ этапа был отменён организаторами по причине проезда по природной охранной зоне Китая. Именно в отменённой части сегодняшнего этапа были дюны, которых так ждут все участники, чтобы испытать свои автомобили и самих себя. Вторая же часть проходила между каньонами по широким песчаным трассам, что дало спортсменам возможность ехать на максимальных скоростях.

В категории грузовиков ситуация меняется каждый день. Мартин Коломы «играет на всё». Чех не собирается сдаваться, и изо дня в день демонстрирует отличную скорость, сегодня он стал первым в своей категории, что позволило ему вырваться на третью позицию в генеральном зачёте, отодвинув Айрата Мардеева на 2 минуты 36 секунд. Вторым на этапе сегодня был Антон Шибалов, уступивший лидеру 49 секунд. В 18 секундах от Шибалова расположился лидер общего зачёта Дмитрий Сотников. Айрат Мардеев и Эдуард Николаев замкнули первую пятерку в грузовиках.

В категории джипов лучшее время показал Стефан Петерансель, всего 1 минуту и 13 секунд уступил ему партнёр по команде Сириль Депре. Третью позицию занял гонщик команды X-Raid Mini Язид Аль-Раджи. В общем зачёте Сириль Депре по-прежнему уверенно лидирует и почти на час опережает ближайших конкурентов. Второе место в нелёгкой борьбе отвоевал Брайс Мензис, который опережает Хань Вея на 2 минуты 23 секунды. Кристиан Лавьей в десяти минутах от этой пары, а замыкает топ-5 неожиданный победитель предыдущего этапа Эдженио Амос.

Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 312: «Сегодня был типичный казахстанский спецучасток: быстрые, извилистые дороги, много камней, пейзажи не очень красивые, я бы сказал. В целом, быстрый участок. Что касается нашего соперника Мартина Коломы, он сейчас идёт ва-банк. У него хороший темп, и по этим извилистым скоростным дорогам в том числе. Мы-то думали, что бездорожье – не его конек, а он показывает отличные результаты. Сильный соперник. Для нас хорошо, что он завтра стартует в песках первым, мы поедем за ним, будем атаковать».

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 300: «Спецучасток был короткий, жалко, что срезали первую часть. Вторая половина была примерно такой же, как вчера: дороги извилистые, камней много, русло уже было более вязкое. Сначала подъехали к Антону, ехали в его пыли, потом отставали именно на этих извилистых дорожках. Ожидали, что там и получим преимущество, но на торможении теряется очень много. Нет интардера, не хватает тормозов, приходится заранее «оттормаживаться», и всё, что выиграли на разгоне, теряется на торможении. А так, в принципе, всё хорошо, понимали, что сегодня особо много не проиграем, и можно было «натворить делов», потому что было множество опасных камней, каждый из которых мог стать причиной потери времени. Решили не рисковать, ехали в ровном надёжном темпе. Впереди два сильных рабочих дня, пески. Нам надо их ровно проехать и ничего не потерять. Последний день особой борьбы не обещает, но терять бдительность нельзя».

Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 307: «На самом деле, я ожидал, что наш результат будет получше. Но, видимо, действительно, когда первым едешь – проигрываешь, потому что являешься “открывашкой” для остальных. Так как мы из грузовиков стартовали первыми, а впереди идущие джипы никогда не "режут", так как низко сидят и им хуже видно. Мы на грузовике сидим выше, дорога лучше просматривается, и видно, где можно подрезать. Естественно, когда ты едешь первым, подрезка требует больше времени, а следующие уже издалека видят эту подрезку и им попроще. Сегодня мы ехали безошибочно и в пилотировании, и в навигации, поэтому думали, что результат будет лучше. На финише увидели, что три с половиной минуты проиграли лидеру. Даже сложно представить, где можно было бы это время отыграть».

Результаты одиннадцатого этапа в категории грузовиков:

1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) – 2ч29:28

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +0:49

3. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +1:07

4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +3:18

5. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +3:40

Положение в общем зачёте грузовиков:

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 33ч58:25

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +14:54

3. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +29:23

4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +31:59

5. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +1:54:59

6. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +2:26:57

Нефазовцы – магистры КНИТУ

Работники ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии, успешно защитили диссертационные работы в рамках обучения на созданной при компании базовой кафедре Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ).

Базовая кафедра КНИТУ при ПАО «НЕФАЗ» была открыта 13 мая 2015 года. Этот шаг был предпринят для подготовки высококвалифицированных, востребованных в компании специалистов и позволил интегрировать научный потенциал вуза и опыт автомобилестроителей. Обучение студентов по направлению «Химическая технология» в рамках сетевой программы «Промышленное окрашивание» осуществлялось на бюджетной основе, с выплатой стипендии. В результате 19 нефазовцев прошли двухгодичный курс обучения и стали первыми выпускниками кафедры, получив дипломы магистров государственного образца.

Программа обучения включала лекционные занятия без отрыва от производства посредством дистанционного общения по Skype, а также очные лекции преподавателей кафедры «Химическая технология лаков, красок и лакокрасочных покрытий». Кроме того, в ходе обучения студенты посещали лабораторные практикумы с выездом в г. Казань. Так, в арсенале будущих магистров был полный набор учебных видео- и аудиоматериалов, задания приходили по электронной почте. В период обучения студенты получали квалифицированную методическую помощь.

Руководитель базовой кафедры КНИТУ, ведущий инженер-технолог ПАО «НЕФАЗ» Гузал Раянова поздравила нефазовцев с успешным окончанием учёбы и пожелала успехов в работе уже на новом профессиональном уровне. «Мы надеемся, что полученные вами знания и темы магистерских диссертаций окажут содействие «НЕФАЗу» в достижении долгосрочных целей в области модернизации производства и повышения производительности труда», – отметила она.

«Совершенно новые и полезные теоретические знания и практические навыки были даны нам за два года учебы, – рассказала лаборант химического анализа Центральной лаборатории метрологии ПАО «НЕФАЗ» Гульнур Султанова. – Диплом магистра КНИТУ – это уверенность в своих профессиональных возможностях, это осознание того, что сможешь быть по-настоящему полезен предприятию».

Новый набор студентов из числа работников «НЕФАЗа» открыт до 8 августа. 

С зайцем наперегонки

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» передаёт с финиша десятого этапа гонки «Шёлковый путь»:

– Караван ралли прибыл в Дуньхуан. Именно этот этап участники и организаторы прошлого года запомнили по настоящей песчаной буре. Спецучасток тогда был отменён, так как даже вертолёты безопасности не могли взлететь в такую погоду. Дуньхуан этого года не преподнёс подобных сюрпризов. Лёгкая пасмурная погода и мелкий дождь только облегчили работу механиков. Дюны в прошлом году были в пешей доступности, в этом году они лишь видны с территории бивуака, но это никак не преуменьшает их величия, а наоборот, делает ещё более загадочными и долгожданными.

Тем не менее, на спецучастке сегодня обошлось без дюн. Высохшие русла рек с частыми сменами направления поначалу сделали участок непростым для навигации, но ближе к концу этап стал совсем скоростным. Это было заметно по темпу участников, которые шли очень плотно.

В категории джипов после вчерашнего спецучастка главным событием стало решение команды Peugeot Sport о прекращении участия в гонке Себастьена Лёба, который лидировал до вчерашнего дня в общем зачёте, но в результате аварии разбил машину и повредил палец. «Мой большой палец очень болит, я не могу держать руль и чувствую себя не очень хорошо. Я не смогу продолжить гонку. Я знаю, что Peugeot Sport способна полностью восстановить автомобиль, но я должен быть готов к остальной части нашей программы. Хотел бы ещё раз сказать, что я очень доволен нашей новой машиной DKR Maxi – это очень быстрый и конкурентоспособный автомобиль», – сказал Себастьен.

«Тёмной лошадкой» на этапе выступил итальянец Эдженио Амос, который занял первое место, на 46 секунд обойдя Аль-Раджи. Пилот Брайс Мензис показал стабильно хороший результат и финишировал третьим с отставанием в 2 минуты 18 секунд.

В категории грузовиков лучшим стал Эдуард Николаев, чем порадовал своих болельщиков. Он занимал вторую позицию в течение этапа, а к финишу обогнал главного соперника камазовцев чеха Мартина Коломы. Тот, в свою очередь, не сдается, и сегодня показал второе время, уступив Николаеву 1 минуту 29 секунд. Причина – прокол колеса за 15 километров до финиша. Мартин принял решение продолжить движение и, завершив этап на трёх колесах, стал хорошим подарком для репортёров, дежуривших на финише. Третье место в зачёте грузовиков на этапе досталось Дмитрию Сотникову, следом за ним пришёл Антон Шибалов, пятым стал Айрат Мардеев. Жерар де Рой после пенализации, видимо, решил продолжить гонку с осторожностью. Его отставание сегодня составило около получаса.

Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 312: «После вчерашнего сложного спецучастка вначале чувствовали каждую кочку, позже привыкли. Да и спецучасток сегодня был попроще, не такой «кочкарник» как вчера. Много было скоростных, извилистых дорожек. Сегодня встретили зайца на дороге, сначала даже расстроиться успели, что сейчас задавим, но он как «припустил», но с дороги не сходит, тоже погоняться с нами решил. Но его обогнали всё-таки, у нас лошадей побольше».

Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 307: «В целом довольны сегодняшним этапом, очень интересный. Ожидали больше бездорожья, судя по описанию, да и вчера говорили, что трасса будет более "кочкастая". Учитывая, что мы испытываем новую подвеску кабины и подвеску основную, хотелось бы больше ям и бездорожья. Но всё ещё впереди, четыре полноценных дня. Думаю, что там будет всё».

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 307: «Сегодня было много извилистых отрезков, местами был риск пробить колёса. Ехали аккуратно, потому что понимали, что ещё много песков впереди. Главным было не потерять времени из-за каких-либо чрезвычайных ситуаций, будь то навигация или прокол».

Артур Ардавичус, пилот команды «Astana Motorsport De Rooy Iveco», экипаж № 310: «Подвеска сегодня радует – от начала и до конца спецучастка промчали на максимуме. Пытался кого-то догнать из впереди идущих, но дистанция была большая. Шли практически всегда на пределе – сегодня была настоящая раллийная трасса! Кочкарники – ровно в меру, столько сколько надо, остальное - “пилотажка”. Интересный был участок среди русел рек – скольжение по гладким дорогам среди кустов по дну русла реки. Отличная большая дистанция!»

Сергей Вязович, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто», экипаж № 304: «У нас всё было гладко, пока не поняли, что оторвалась опора кабины. Где-то около 200 километров так проехали. Что-то начало щёлкать, затем услышали стук. Думали, это амортизатор вытек, пришлось останавливаться, чтобы посмотреть, но оказалось, что это опора кабины и последние 200 километров ехали в режиме доезда».

Результаты десятого этапа в категории грузовиков:

1. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) – 3ч35:21

2. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +1:29

3. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +2:29

4. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +3:14

5. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +5:47

Положение в общем зачёте грузовиков:

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 31ч27:50

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +15:12

3. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +29:48

4. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +30:30

5. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +1:50:07

6. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +2:24:24

7. Сергей Вязович (МАЗ) +5:54:3

ВТК «КАМАЗ» исполнилось 15 лет

«Внешнеторговая компания «КАМАЗ», специализирующаяся на реализации грузовых автомобилей камазовского производства за рубеж, отметила своё 15-летие.

Сегодня ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) экспортирует автомобили и сборочные комплекты деталей в более чем 30 государств, среди которых страны СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы и Латинской Америки. За рубежом действуют три камазовских сборочных производства – в Казахстане, Литве и Азербайджане. Кроме того, готовятся к возобновлению деятельности ещё две площадки – во Вьетнаме и Иране.

В 2016 году рост экспорта автомобилей КАМАЗ увеличился почти на 10%, по сравнению с 2015 годом. С учётом общих продаж с площадок торговых компаний «КАМАЗ» в Казахстане объём зарубежных поставок составил около 7 тыс. автомобилей.

В первом полугодии 2017-го самым массовым экспортным рынком для «КАМАЗа» стала Куба, во втором полугодии ожидаются значительные поставки во Вьетнам. Также в планах ВТК «КАМАЗ» до конца года реализовать крупный контракт с Сенегалом, в рамках которого планируется поставить до 600 автомобилей. Ещё одно из новых достижений подразделения – подписание дилерского соглашения с Египтом, сейчас обговариваются условия первого контракта.

«Спрос на грузовики КАМАЗ за рубежом есть. Один за другим поступают заказы на автомобили экологического класса «Евро-6» из Восточной Европы, – рассказал генеральный директор АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ» Рафаил Гафеев. – Уже получен первый заказ на 40 грузовиков. До конца года намечается осуществить несколько крупных проектов по Африке, Азии и, возможно, по Латинской Америке».

В ближайшие пять лет компания планирует утроить объёмы продаж автомобилей за рубеж. При этом 50% из общего числа поставок составят автомобили нового модельного ряда. «В первую очередь это произойдёт за счёт вовлечения новых крупных рынков – Латинской Америки, Азии, Индонезии, Африки. Уже пошли первые поставки в ЮАР, сейчас автомобили проходят испытания у заказчика, – пояснил Рафаил Гафеев. – До конца года мы должны завершить разработку и освоить производство четырёх специально адаптированных для ЮАР праворульных автомобилей. Такие же автомобили впоследствии пойдут на рынок Индонезии».

Тест-драйв тягача КАМАЗ-5490 NEO в Москве

Динамический показ автотехники на базе модернизированного тягача КАМАЗ-5490 NEO прошёл в Москве.

В рамках мероприятия был продемонстрирован технический потенциал автомобилей КАМАЗ-5490 NEO, КАМАЗ-5490 NEO с полуприцепом НЕФАЗ, а также рефрижератора КАМАЗ-5490 NEO. Ведущий российский автопроизводитель ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) предоставил возможность проехать за рулём новейших грузовиков и получить консультацию специалистов. Динамический показ, состоявшийся на территории автодрома «Дзержинский», посетило большое количество гостей, в числе которых были потенциальные покупатели и представители специализированных СМИ.

Неделей ранее тест-драйв этой автотехники состоялся в Санкт-Петербурге. А в начале августа модернизированную версию флагмана нового модельного ряда - автомобиля КАМАЗ-5490, в короткий срок завоевавшего большую популярность, автопроизводитель продемонстрирует в Казани. При разработке этого грузовика конструкторы учли пожелания потребителей, в результате был создан КАМАЗ-5490 NEO - тягач с улучшенными потребительскими свойствами. 

Первые пески

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» передаёт с финиша девятого этапа гонки «Шёлковый путь»:

- Девятый этап подарил участникам и фотографам то, чего все так долго ждали – первые большие дюны. Высота одной дюны может достигать 10-этажного дома. Сложность прохождения состоит в том, что ты никогда не знаешь, что за ней, какая у нее обратная сторона и надо подобрать скорость, передачу так, чтобы не застрять на самой верхушке.

Неожиданная ситуация развернулась сегодня в категории джипов. Победителем этапа стал Стефан Петерансель. Самыми удачливыми оказались сегодня китайские экипажи, занявшие вторую, третью и четвертую позиции в таблице. Всего в шести секундах от четвёртого места финишировал Сириль Депре. Девятикратный чемпион мира по ралли в классе WRC Себастьен Лёб снялся с ралли-рейда «Шёлковый путь» из-за травмы. На девятом этапе гонки француз повредил машину, травмировал палец и утратил лидерство в общем зачёте, потеряв 2,5 часа. «Палец болит так сильно, что я не могу держать руль. В таких условиях я не могу дальше участвовать в гонке», - рассказал Лёб AFP. После аварии Лёба в лидеры «Шёлкового пути» вышел его партнёр по «Пежо» Сириль Депре. В первую тройку также входят Хань Вэй и Брайс Мензис.

Лучшим из КАМАЗов сегодня стал Айрат Мардеев, опередивший Дмитрия Сотникова на 38 секунд и сместивший, наконец, в общем зачёте с третьего места Мартина Коломы. На третьем месте расположился Антон Шибалов с отставанием в 5 минут 9 секунд, следом за ним Эдуард Николаев, который из-за пробитого колеса потерял лидирующие позиции на этапе.

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 300: «Сегодня, как и обещали организаторы, были первые пески - около 40 км дюн. Они были большие, с многими путями объездов, поэтому сложностей в их прохождении у нас особо не было. Потом началось бездорожье. Настоящее, ралли-рейдовое, классическое. Очень сильно спины болят теперь. Понимали, что именно здесь можем отыграть время, которое проигрывали Коломы, поэтому атаковали. Ехали почти весь день рядом с Димой. В дюнах поменялись один раз местами, потом ещё раз поменялись. В итоге, так и ехали друг за другом, в границе пыли его, потому что подъехать ближе было нереально. Да и у Димы темп очень высокий, кочек очень много, ям, которых не видно в пыли, поэтому не стали рисковать, ехали стабильно. Очень понравилась новая коробка автомат в дюнах: есть возможность где-то переключиться без потерь, но, однозначно сказать, лучше ли она в песках, я пока не могу».

Дмитрий Сотников, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 303: «Самое сложное сегодня было не перегореть перед стартом, потому что, глядя на старте на эту гору и песчаные дюны, можно психологически перегореть до старта и ошибиться. Поэтому мы старались спокойно проехать дюны, нигде не торопиться, всё надёжно, технично прошли. Айрат к нам сразу подкатился, пытался объехать, но мы его же ошибку использовали, встали вперёд, после чего он весь день видел нашу пыль. Сегодня была очень жёсткая трасса, мы старались её ровно проехать, не рисковать».

Евгений Яковлев, штурман команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 307: «Дюн сегодня было 35 км. По сравнению с прошлым годом, организаторы запустили маршрут немного правее, там, где нет больших воронок, больших пересечений дюн, то есть всё прошло довольно гладко. А дальше уже практически все 380 км – это такой хороший, рабочий, с ямами и буграми участок. По навигации было несколько мест специфичных, где дороги расходились, но сложностей нам это не составило. Где-то за 120 км, примерно в том же месте, как и в прошлом году, у нас случился прокол колеса, пришлось останавливаться, менять, потом ещё поддон где-то задели, в общем, потеряли на этом 16 с лишним минут».

Руслан Ахмадеев, штурман команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 303: «Спецучасток был непростой, заехали сразу в пески, брали около 10 точек. Пески были не простые, мы их преодолели, потом нас Айрат Мардеев нагнал, позже мы его обогнали в песках. После этого ехали первые до самого конца. Пыль видели вдалеке, но джипы не догнали. У нас были проблемы по термопаре температуры газов, которая стоит перед турбокомпрессором, она у нас не работает, нет сигнала, соответственно, мотор режет мощность на 20 процентов где-то. Почти 300 км так ехали. Очень интересные виды сегодня были: сначала дюны, потом платы интересные, бездорожье, чёрная-чёрная галька, снизу фэш-фэш, то есть съезжаешь с дороги, начинает сразу продавливаться, скорость падает, это было интересно».

Результаты девятого этапа в категории грузовиков:

1. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) – 4ч19:50

2. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +0:36

3. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +5:09

4. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +9:25

5. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +11:40

Положение в общем зачёте грузовиков:

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 27ч50:00

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +14:27

3. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +26:30

4. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +31:30

5. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +1ч43:59

6. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +2ч26:53

Яндекс.Метрика